Главная - ФОТОСЪЁМКА - Концерты, выступления, постановки

29.03.17 Театр ORA, "Цирк Принтинпрам", реж.Л.Абашева, г.Екатеринбург

29 марта были на спектакле Театра-студии "ORA" "Цирк Принтинпрам имени Даниила Хармса" в клубе "EverJazz".

Сразу оговорю несколько вещей.

1. Это инклюзивный театр. То есть, некоторая часть актеров имеет ограничения по здоровью. Значительная часть. Об этом уже писали, много и везде, и я повторять общеизвестное не буду. Хотя можно было бы, но см.след.пункт.
2. У меня сложилось впечатление, что репутация исключительно специального самодеятельного театра уже не очень удовлетворяет актеров и режиссера. И, возможно, им бы хотелось, чтоб оценивали их работу именно как театральную работу, спектакль, искусство.

Ок, можно и так. Очень даже можно.

О спектакле "Цирк Принтинпрам" было бы неуместно говорить как о "инвалидской самодеятельности". Спектакль мощный, хотя... все же, непрофессиональный. Может быть, в хорошем смысле этого слова.

Режиссер Лариса Абашева в каком-то интервью говорила о том, что не понимает, отчего зрители воспринимают этот спектакль как тяжелый и мрачный. Я не помню, сказала ли она, что на самом деле он смешной и добрый, это было бы вполне по-хармсовски. В-лоб-с-ноги-ирония.

В спектакле присутствуют знакомые большинству с детства Самовар Иван Иваныч, Иван Топорышкин, братья с булкой и проч. Но... это как читать сказки Андерсена или Афанасьева без "детской цензуры". Яростная хтонь.

Актер Антон Мамонтов сказал, что "EverJazz" - лучшая площадка, на которой игрался этот спектакль. Идеально подходящая по атмосфере и сцен.возможностям. Трудно судить, мы видели их только здесь. Атмосферно, да. Цельно, да. Большие претензии к осветителю - явно плохо знает партитуру, не успевает за действием. Очень сложно зрителям в первых рядах, лицом к лицу с актерами - но и невозможно сохранить отстраненность, когда тебе, лично тебе в глаза смотрит, допустим, Вера Семченкова. Или Константин Райда. Это всерьез, это по-настоящему, это - то, что очень немногие профессиональные актеры могут. Быть внутри спектакля - и говорить со зрителем. ВСЕРЬЕЗ.

Спектаклю полтора года, он неоднократно переделывался, это можно проследить по фотографиям в соцсетях. Актеров было больше, на сцену выходили (в своей массовой роли) родители актеров, в роли Хармса вживую выходил Андрей Рожков (сейчас - в видео на заднике сцены), добавлялись-убирались эпизоды и репризы, и это, я думаю, будет продолжаться. Это живой организм, он развивается, меняется, этим он тоже интересен.

Невероятно энергетичная эклектическая смесь - романс мимо нот, но с чувством (веером и капором) в исполнении Юлии Шулятьевой и рэп на стихи Хармса от Антона Мамонтова, танцевальные номера с участием Анны Светловой, нереальная сценическая точность Никиты Устьянцева, поющие бокалы в руках актеров и зрителей, летящие ленты, бумаги, движение, звук (крик - и тишина), смесь всего и всего... Театр абсурда. Театр Хармса. Цирк Принтинпрам имени Хармса. Даниила Ивановича. Которого мы все с детства как бы знаем, как бы любим, а о его ментальных и психических особенностях нам не рассказывали.. как, кстати, и о времени, в котором он "жил и творил", что немаловажно...

Наверное, профессиональные театральные критики и прочие деятели культуры могут сказать что-то еще. Все вышеизложенное - не более, чем "мнение простого человека", которое, может, тоже кому-то нужно.

Пойдем ли мы еще на этот спектакль? - все зависит от того, успеем ли отжить уже полученное впечатление. Может быть, к осени уже сможем. Это нельзя слишком часто, мы люди впечатлительные, у нас давление и сахар от чувств скачут. То есть, хочу сказать, что мощный спектакль. Впечатлил. Еще не оклемались.

Стэнд-ап от Ильи Перцева и рэп от Антона Мамонтова:


Текст: Елена Тарасова
апрель, 2017

Автор фото: Злата Лучина

*Разрешено копирование фотографий для некоммерческого использования при обязательном наличии ссылки на первоисточник (http://cat-style-philosophy.ru) , сохранении авторского знака и неизменности кадра.