Главная - ФОТОСЪЁМКА - Концерты, выступления, постановки

23.06.17: Ural Music Night:
NAMBATU и Ник Рок-н-Ролл,
proRockBar, г. Екатеринбург

Я не хочу писать про Ночь Музыки.

То есть, если коротко – мы запланировали себе многое, кое-где были, из запланированного видели мало, из увиденного мало что не разочаровало. Вот почти и все об этом супермасштабном и реально крутом мероприятии.

Обязательным и необсуждаемым пунктом нашего вояжа был proRockBar, где «на неофициальной площадке Ночи Музыки» выступала группа «Намбату».

О «Намбату» говорить трудно. Ну да, это наши друзья, и это многое определяет (в том числе и количество концертных съемок именно этого коллектива). Но не только в этом дело.

Существует мнение, что у творческого человека есть два варианта реализации: следование образцу (с большой вероятностью быть принятым публикой, которая среагирует на культурный код) и собственный путь, не дающий моментального зрительского/слушательского приятия. Естественно, идущих собственным путем значительно меньше. Еще меньше – тех, чей условный «продукт» на этом пути будет являться ценностью. «Намбату» - из них.

Жанр определить трудно. «Интеллектуальный рок» - слишком размытое понятие. «Женский рок» - очень спорный термин и не о «Намбату», хотя да – женский вокал от первого лица. «Русский рок» - словосочетание ассоциативно малоприятное и тоже не о них, хотя язык исполнения, безусловно, русский. Кто-то статусный недавно говорил сильно умное о том, что это, мол, пост-панк (и, кажется, аргументированно притягивал к бритиш-пост-панку) – но, если подумать, то тоже очень условно можно принять такое определение. Кому что ближе – тот к тому и притянет. В попытке объяснить притягательность того, что делает «Намбату» лично значимыми культурными кодами. Для кого-то это – «популярная психология в музыкально-поэтической форме». Для кого-то – «живопись звуком и текстом». Безусловная сила личной сценической энергетики Насти Берсеневой (автора текстов и вокалистки), очень объемный голос, отсутствие заигрывания с публикой, но некая обаятельная отстраненность. Очень качественно аранжированная и сыгранная музыка. Все минималистично и оптимально. Интеллигентно, но не эстетски. В общем (и тут рука бойца/райтера колоть устала)…

В общем, не пойти туда мы не могли, и оправданий этому искать не нужно. Путь ищут оправдания те, кого там не было. Тем более, что концерт был в своем роде уникальный – волею судеб случился на нем Ник Рок-н-ролл, легендарный мега-панк, считающийся буквально отцом-основателем рок-перфоманса и шок-рока в постсоветском пространстве и т.д. (как поведал нам интернет, а мы того Ника давно знаем как уникальную и неоднозначную персону, одного из немногих реально умных людей в рок-среде). На этом концерте, в почти пустом proRock-баре, Ник был – колоритный олдовый панк-перформер: Ник был пьян, Ник читал свои стихи между песнями «Намбату», и уникальные музыканты «Намбату» работали с Ником так органично, как будто это был заранее многократно отрепетированный и сыгранный номер. Хотя познакомились они буквально в этот день. А почему бы нет? Умение чувствовать чужой поток важнее технических деталей.

О технических деталях этого концерта. Звук был отвратителен, света мало, рекламы почти никакой, людей – соответственно рекламе. Все ушли слушать «Браво», видимо. А зря, «Браво» можно и в записи, а «Намбату», как мы уже неоднократно говорили, нужно слушать живьем.

…Ночь Музыки для нас этим не ограничилась, мы потом еще куда-то и куда-то сходили, послушали-поподпевали, кое-как утром домой уехали (тоже впечатление), но вот время прошло и в сухом остатке получилось, что «Намбату» - все же, главное впечатление. Хотя уж сколько раз… Ан нет – каждый раз заново, и всякий раз – с новыми нюансами. Это про искусство, на самом деле – когда так. Или про любовь. Что, в сущности, одно и то же.

Текст: Елена Тарасова
июль, 2017

Автор фото: Злата Лучина


*Разрешено копирование фотографий для некоммерческого использования при обязательном наличии ссылки на первоисточник (http://cat-style-philosophy.ru) , сохранении авторского знака и неизменности кадра.